Молодёжь считает одной из главных сетевых угроз взлом личных данных
Молодёжь считает одной из главных сетевых угроз взлом личных данных

Молодёжь считает одной из главных сетевых угроз взлом личных данных

03.09.2021
Молодёжь считает одной из главных сетевых угроз взлом личных данных
© depositphotos.com

Наиболее распространёнными угрозами в Интернете респонденты в возрасте 14-25 лет считают взлом личных данных с использованием фишинговых технологий, а также мошенничество и спам. К такому выводу пришли сотрудники Центра изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды (ЦИСМ) в результате онлайн-опроса аудитории социальных сетей.


На первый план у молодёжи выходит забота о сохранности персональных данных и страх быть обманутыми, что связано с личным опытом участников опроса.


Респонденты 19-25 лет оценивают риски (вред от содержания контента и угрозу безопасности) в социальных сетях выше, чем респонденты 14-18 лет. Среди существующих негативных явлений участники опроса чаще всего указывали «троллинг и хейтерство» по отношению к кому-либо, агрессию, неэтичную и навязчивую рекламу, оскорбление и унижение со стороны других пользователей, а также информацию, которая раздражает и вызывает неприятные эмоции.


Чаще всего молодые люди обеих возрастных групп характеризуют как неблагоприятный контент тот, который имеет возрастное ограничение 18+ (45%), в том числе порнографию (5,6%), пропаганду психоактивных веществ (11%) и пропаганду насилия (4,6%). Результаты опроса говорят о достаточно поверхностном представлении молодых людей о тех рисках, с которыми они реально могут столкнуться в онлайн-среде.


Находясь в Интернете, респонденты в целом испытывают больше положительных эмоций, чем отрицательных (интерес, радость, любопытство, удивление, удовольствие, восхищение, восторг). Однако наблюдается динамика снижения положительных эмоций от младшего к более старшему возрасту: респонденты 19-25 лет испытывают больше интереса, удивления, печали, надежды, тревоги, обиды и гораздо меньше радости, восхищения, удовольствия, доверия, чем респонденты 14-18 лет.


Представители обеих групп утверждают, что лично знают практически всех своих друзей из социальных сетей. Первое место по популярности среди участников опроса заняла социальная сеть ВКонтакте (14-18 лет – 37,2 %, 19-25 лет – 34,8 %), на втором месте находится Instagram, на третьем – TikTok.


Опрос проведён методом онлайн-анкетирования на стихийной репрезентативной выборке. В исследовании приняли участие респонденты из 12 субъектов Российской Федерации, в том числе Москвы и Московской области, Республики Крым и Севастополя, Калининградской области, Республики Башкортостан, Воронежской области и Краснодарского края. Объём выборки составил 680 респондентов.

 



Вернуться к списку